ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ УСЛУГ

Сертификация услуг включает следующее:

1) подачу заявки на сертификацию в ОПС;

2) принятие решения по заявке;

3) выбор схемы сертификации (согласно области аккредитации применяется схема № 2 или схема № 4);

4) оформление договора между ОПС и заявителем на проведение работ по подтверждению соответствия;

5) проведение испытаний (проверки) услуг и (или) оценки процесса оказания услуг, мастерства исполнителя, аттестации предприятия, сертификации систем менеджмента качества (в зависимости от выбранной схемы);

6) анализ получаемых результатов и принятие решения о возможности выдачи Сертификата;

7) регистрация в реестре выданных сертификатов;

8) выдача Сертификата;

9) проведение инспекционного контроля за сертифицированной услугой (в соответствии со схемой сертификации).

 

Схема сертификации услуг

№ схе-мы Оценка мастерст-ва испол-нения Оценка процесса оказания услуг

Аттеста-ция предприя-тия

Серти-фикация системы менедж-мента Выбо-рочная проверка резуль-тата услуг Инспек-ционный контроль
1 2 3 4 5  6 7
1 +       + Проверка результата услуг*
2   +   +   Контроль стабильности процесса оказания услуг
3         + Выборочная проверка результата услуг
4     +   + Выборочная проверка результата услуг*
5       +  

Контроль стабильности процесса оказания услуг

Примечание.* — Сертификация нематериальных услуг осуществляется методом социологической оценки

Применение схемы сертификации услуг

          Схема 2 предусматривает оценку процесса оказания услуг, которая может осуществляться двумя способами:

проверкой технологического процесса, мастерства исполнителя, условий обслуживания;

оценкой системы менеджмента.

Инспекционный контроль осуществляется путем контроля стабильности процесса оказания услуг.

При проверке технологического процесса контролируется:

1) полнота технологической документации;

2) соответствие оборудования требованиям выполняемого техпроцесса;

3) соответствие квалификации исполнителей требованиям выполняемого технологического процесса;

4) соблюдение технологической дисциплины;

5) соответствие оснастки, контрольно-измерительных приборов и инструментов требованиям выполняемого технологического процесса.

При оценке системы менеджмента проверяется:

1) политика в области качества;

2) руководство по качеству;

3) соответствие элементов системы менеджмента установленным требованиям;

4) эффективность системы менеджмента с точки зрения достижений целей, установленных в областях качества.

При наличии у заявителя сертификата на систему менеджмента оценка системы менеджмента не проводится.

          Схема 4 предусматривает аттестацию предприятия, что включает проверку;

состояния его материально-технической базы;

санитарно-гигиенических условий обслуживания потребителей;

ассортимента и качества услуг, включая наряду с целевыми и дополнительные услуг;

четкости и своевременности обслуживания;

качества обслуживания (этика общения, комфортность, эстетичность, учет запросов потребителя и т.д.);

профессионального мастерства обслуживающего персонала.

Рекомендуется применять при сертификации гостиниц, ресторанов, парикмахерских, кинотеатров и др.

Результатом оценки предприятия в целом может быть присвоение разряда (категории, класса, звезды).

Инспекционный контроль может осуществляться с использованием социологических методов.

 

Порядок приостановки, отмены сертификатов и отказа в их выдаче.

1. Решение о приостановлении действия Сертификата принимается в случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с Органом, его выдавшим, заявитель может устранить обнаруженные причины несоответствия и подтвердить без дополнительных испытаний соответствие продукции нормативным документам в испытательной лаборатории при повторном инспекционном контроле.

2. Действие Сертификата может быть приостановлено или отменено по взаимному согласию между Органом и заявителем в связи с прекращением производства данной продукции или по иным причинам.

3. Отмена действия Сертификата может быть в случаях:

1) если выявленное несоответствие продукции неисправимо;

2) если заявитель не выполняет свои финансовые обязательства в отношении Органа;

3) если заявитель не принял соответствующих мер в период временной приостановки действия Сертификата;

4) если заявитель не желает продлить срок действия Сертификата;

5) если производство продукции прекращено (передано другому производству) или произошла ликвидация предприятия.

4. Информация о приостановлении действия или отмене действия Сертификата доводится Органом, его выдавшим, до сведения заявителя, потребителей, уполномоченного органа в области технического регулирования и других заинтересованных лиц.

Орган письменно извещает заявителя и уполномоченный орган в области технического регулирования, информирует потребителей и заинтересованных участников сертификации конкретной продукции о приостановлении действия или отмене Сертификата

5. Орган направляет решение об отказе в выдаче сертификата (с указанием причин):

— при отрицательных результатах испытаний продукции;

— при отрицательных результатах оценки соответствия продукции;

— в случае отказа оплаты работ по сертификации.

 

Комментирование запрещено